Одаренные детки с самых ранних лет знают, чем именно будут заниматься, когда они вырастут. В этом уверены ученые Израиля. По их словам, обычно такие ребята выбирают для детального изучения прикладные науки, но когда таких детей спрашивают, чем именно был обусловлен их выбор, они этого объяснить - не могут.
Вундеркинды знают, кем станут
Как говорят специалисты, общество и родители часто достаточно поспешно определяют будущее деток с развитыми умственными способностями и высоким интеллектом, направляя их в сферу точных наук. Предполагается, что такие детки быстро принимают выбор, сделанный за них родителями, и сами отказываются от развития личности.
Такой вывод сделали эксперты Университета Хайфы в Израиле, наблюдая за 800 одаренными учениками и школьниками из обычных школ, при этом, концентрируя внимание на различиях в самоопределении детей и их психологическом состоянии. Оказалось, что
детки с высшими баллами в учебе и высокими достижениями имели низкую самооценку в отношении физических и социальных аспектов. Другими словами, такие детки могут быть уверены в своих знаниях, но иметь недостаточно уверенности, чтобы нормально общаться с людьми и заводить друзей.
Ведь как только у малыша замечены особые таланты, он тут же начинает участвовать в спецобразовательных программах. Такой процесс заставляет вундеркиндов почувствовать, что они отличаются от сверстников в академической сфере, и поэтому одаренные детки, по словам психологов, хотят оправдать надежды взрослых.
Таким образом, «таланты» с самого детства, уже знают поставленные для них цели и идут по сформированному жизненному пути заранее, развиваясь и в будущем работая в сфере прикладных наук.
В ходе наблюдения было установлено, что большинство деток с высокими способностями не показывают ни личной активности, ни заинтересованности в самостоятельном выборе профессии и ограничивают тем самым реализацию своих возможностей и талантов.
Ваш комментарий