30 августа 2017 года правление компании «Киевстар» совместно с Патрульной полицией Украины на глазах у mama.ua подписали меморандум о запуске социальной услуги «Поиск детей» – sms-оповещении о пропавших детях, которое поможет подключить общественность к их поиску.
Дата 30 августа была выбрана не случайно, ведь именно в этот день мировая общественность отмечает Международный день пропавших без вести людей.
С начала этого года в Национальную Полицию поступило более 5 тысяч обращений по поводу исчезновения детей. Чаще всего дети пропадают из-за собственной склонности к бродяжничеству – будь то юные томы сойеры или просто маленькие люди, чувствующие равнодушие, а то и жестокость окружающих их взрослых. Безусловно, довольно большой процент обращений взрослых о пропаже детей связан просто с тем, что чада задерживаются на прогулке, а их перепуганные родители начинают трезвонить в полицию. На пресс-конференции, посвященной новой услуге «Поиск детей», замглавы Национальной Полиции Константин Бушуев высказал надежду, что когда-нибудь все родительские тревоги о пропаже детей сведутся к этому пункту – ребенок в порядке, он просто не предупредил, что задержится.
А пока «Киевстар» запускает сервис социальной ответственности, который позволит активным и неравнодушным гражданам помогать полиции в оперативном розыске каждого пропавшего ребенка.
Пилотный запуск услуги «Поиск детей» запланирован на середину сентября 2017 года в Киеве, где число абонентов «Киевстар» уже превысило 2 млн. В дальнейшем планируется покрыть все регионы Украины и вовлечь в данную процедуру других операторов мобильной связи.
Как сказала на презентации услуги полковник полиции Лариса Зуб, глава недавно созданного Управления ювенальной превенции, если данный сервис позволит уберечь от беды хотя бы одного ребенка, это уже будет большим общим достижением Нацполиции и общества.
По словам президента компании «Киевстар» Петра Чернышова, запуск и функционирование услуги «Поиск детей» не повлечет за собой никаких затрат из бюджета страны.
Поскольку услуга является социально значимой, ее активация и пользование для абонентов абсолютно бесплатное. На сегодняшний момент все абоненты Киевстар, пребывающие на территории Киева более 3 месяцев, автоматически подключаются к сервису. При желании каждый из них может отключиться и никогда не получать сообщений о пропавших детях.
Подобная программа работает в США с 1996 года и называется Amber Alert в честь 9-летней Амбер, которую впервые полиция и волонтеры искали по такой технологии. Она содержит четкий перечень действий полиции и общества, направленных на объединение усилий по поиску детей, и доказала свою эффективность.
На киевской пресс-конференции Анастасия Деева, замминистра внутренних дел по вопросам евроинтеграции, выразила свое мнение о колоссальной важности данной инициативы и напомнила о существовании в Украине единой горячей линии для оповещения о пропаже детей – 116000.
116000 – единая украинская горячая линия для оповещения о пропаже детей
Напоследок хочется еще раз напомнить о порядке действий родителей, чей ребенок исчез. Всегда первым делом следует позвонить на 102, сообщить всю информацию о пропавшем ребенке и обязательно указать свои контакты. То же самое следует сделать по номеру горячей линии 116000. После этого оставайтесь на связи.
Редакция mama.ua искренне надеется, что последний абзац останется для наших читателей лишь информацией к сведению и не пригодится в жизни. А вот к услуге «Поиск детей» владельцы соответствующих номеров отнесутся активно и при случае не откажутся помочь вернуть домой чьего-то ребенка.
Ваш комментарий