Доехать из Кракова в Киев с годовалым ребенком за день – инструкция по выживанию

mama.ua предлагает твоему вниманию приключения опытной мамы-путешественницы Лены Чиженко. Далее текст от первого лица публикуется с сохранением авторской стилистики и экспрессии. Наслаждайся правдой!

Путешествие с детьми на машине

Знакомьтесь: Лена Чиженко, автомама-блогер.

Знает все о путешествиях с детьми, а также о том, сколько для этого нужно душевных и лошадиных сил.

Любезно делится с нами своим опытом.

Дано:

Honda Civic 1,8 седан на механике, 6 ступеней, 2010 г. в.,

автомама Лена 30 лет,

автопапа Андрей 38 лет

и юная автоледи Маша 1,4 года с автокреслом Maxi Cosi Tobi для детей от 9 килограмм.

Повезло, что кошка Боня 3 лет не захотела присоединиться к поездке :). Стоит отметить велосипед для племянника Пети (2 года), который мы не смогли раскрутить, и он занял половину багажника.

Цель:

путешествие в 865 км Киев – Краков с остановкой во Львове «туда», и доехать за 1 день Краков – Киев «сюда».

Подробности

День 1. Киев – Львов, 541 км

Выезжали мы в четверг не рано утром. Конечно, в плане было пораньше, но по факту с вечера собраться не удалось, т.к. ребенок ложится в 21:00, а шуметь в комнате, собирая вещи – все равно, что разбудить Машу и потом не спать половину ночи. В итоге выезд получился ближе к 11.00. Фактически после выезда на Житомирскую трассу Маша уснула и 1,5 часа отдыхала. Для комфортного сна в машине я продумала 3 элементарные вещи: изначально выбирали автокресло с возможностью менять положение из сидячего в полулежачее, так как знала, что будем много и подолгу ездить. Второе – шторки от солнца. Конечно, нам повезло, что в основном с ее стороны была тень, но лишними они не были. А третье – это специальный чепчик на подголовник. Признаюсь, задолбалась я с пеленкой, которая постоянно мнется и засовывается «не туда», поэтому придумала такое нехитрое приспособление, чтобы меньше потела голова. Хотела матрасик, но сложнее пошить его на заказ – чепчик очень нехитр и прост по конструктиву. Плюс его можно снять и быстро высушить на солнце позади заднего дивана машины даже в движении. Теперь задача – сделать таких чепчиков парочку на смену и все же пошить хороший хлопковый матрасик, чтобы минимизировать и контакт ножек с тканью кресла. Для Маши это важно, т.к. есть склонность к аллергии, и контакт с искусственными тканями чреват последствиями.

Мы смогли доехать почти до Житомира, а после сна развлекали ее до остановки на ОККО ближе к Ровно. Остановки мы продумывали заранее, поделив их на 2 группы – топливо и «покушать-походить Маше». В итоге в 2 раза чаще, чем обычно, пришлось делать привалы. Хочется здесь сделать реверансы и написать хвалебные оды современным АЗК, где есть пеленальная, стульчик для кормления и детская зона – реально Маша это оценила, а я еще больше :). Конечно, и магазин на заправке – это тоже развлечение для малыша, но проще, когда ребенок занят в одной зоне и не убегает с очередной шоколадкой от тебя. И хочется отметить меню кафе при заправках, где нашлось и пюре, и котлетки на пару, которые можно и таким, как Маша. Конечно, как ответственная автомама я заготовила детский суп на обед из дома, но Маше рецепт не подошел, пришлось искать спонтанный выход:). В дороге фруктовые пюрешки ей больше нравились, но пообедать надо было чем-то существеннее. Как результат – до Львова у нас было 2 остановки на заправках, одна из которых была еще в Киеве, чтобы долить полный бак топлива в проверенном месте. Одна вынужденная остановка была на шиномонтаже, так как почувствовали странную вибрацию на скорости больше 110 км/час и решили проверить колеса. Это нам за то, что не заехали на СТО заранее и все не проверили. В итоге пришлось еще и во Львове записываться на утро на фирменную СТО, чтобы проверить, что же вибрирует. Повезло, что нас взяли без очереди и успокоили, что нет ничего критичного.

В дороге развлекали Машу мультиками вперемешку с музыкой Ганса Цимера и моими невнятными песнями и театральными выступлениями. Для планшета купили органайзер на спинку переднего сидения, где я складывала бутылочку с водой, салфетки и подгузники. Игрушки Маша не оценила и швырялась ими то в меня, то просто с хохотом выбрасывала. Больше ее развлекали более приземленные вещи, такие как стаканчик из-под кофе, этикетка моей шоколадки, селфи-палка и другие «хорошие игрушки».

Во Львов доехали к 19.00 с учетом тянучки по центру. Отдельная тема – тест-драйв львовской брусчатки на коляске-трость. Очень жалко было коляску, хоть она и справилась. В остальном – Львов прекрасен, как всегда:). Машу накормили вечером детским пюре с кроликом, и она довольная быстро вечером уснула даже без привычной каши.

День 2. Львов – граница – Краков, 328 км

В Краков мы выехали ближе к 12.00 по причине внеплановой поездки на сервис. Если не брать этот факт, то в целом этот маршрут можно назвать «Везение» – граница нас встретила очередью из 400 – 500 машин. Именно это был мой главный страх – поле, солнце, я и Маша… Муж пошел к пограничникам за разрешением проехать в обход очереди, так как мы с ребенком до 3 лет. Здесь выяснилось, что пускают так только с малышами до года, но для нас сделали исключение. По факту мы потратили 2 часа времени, чтобы оказаться в Польше. Маша с радостью бегала по приграничной зоне – хорошо, что там много ступенек и тротуаров, которые сейчас у нее в фаворе. Успела и покушать, и цветочки понюхать, и сходить в WC – для нее это было частью приключения и новыми впечатлениями.

Трасса от Краковца до Кракова шикарна, один ее недостаток – это малое количество АЗС, как сказали нам поляки, там их просто невыгодно строить в виду небольшого потока машин. Что хорошо – по всей трассе с промежутком 50 – 100 км есть специально оборудованные остановки с туалетом и беседками, где можно перекусить своей едой. Для ребенка на этих остановках предусмотрена пеленальная, что очень важно. Плюс территория большая – побегать есть где.

Ближайшая заправка была в 150 км от границы. На заправке уже было все: и детская площадка, тренажеры для взрослых, детская зона внутри, пеленальная, детский стульчик, кафе, вай-фай, поилка для животных – можно было, в принципе, отпуск провести там. Конечно, все эти вещи часто кажутся ожидаемыми и очевидными, особенно если путешествуешь часто, но все блага оцениваются с ребенком в пятикратном размере, как минимум. Было ощущение, что путешествие с ребенком – это норма жизни, а не испытание на прочность.

В Краков мы добрались к 17.00 со средней скоростью 110 км/час. Припарковались у дома моей сестры, оплатили в паркомате всего пару часов за место, так как с 20.00 и на ночь + выходные парковка бесплатна. Советую не забывать про оплату. На первый взгляд, некому и проверить вашу совесть и честность, но ревизоры в плащах-невидимках ходят регулярно, и откосить от штрафа не получится, а это уже дороже парковки.

День 2 – 3 – 4. Краков

Одолели 50 км пешком :).

День 5. Краков – Киев

Выезжали в 8.30. Возвращение было под эгидой «Везение-2». Отмечу, что при въезде в Польшу мы ужаснулись очереди из машин на границе в сторону Украины и просто молча переглянулись, понимая, что через 3 дня нам придется ехать обратно, и мы хотим доехать без остановок. И что – нам повезло. На подъезде к таможне не было ни одной машины! Непосредственно перед постами стояло в сумме машин 10 в разных очередях, и всего через 20 минут мы уже проходили украинский таможенный пункт. На все ушло не больше часа. До Киева мы ехали с 3-мя остановками на заправках – долили топливо после границы, потом уже возле Львова остановились покормить Машу и прогуляться и финально после Ровно заехали на заправку. На руку сыграло, что после последней остановки было уже больше 18.00, и Маша засобиралась спать. Конечно, она устала, плюс стало темнеть на улице, поэтому она проспала 2 часа (для нас это очень много:)). Дома были в 21.30. С учетом разницы во времени доехали за 12 часов.

Результат:

Эксперимент удался с расходом 5,6 л/км и средней скоростью 100 км/час. Для Маши (как любая поездка для ребенка) – это скачок роста. Конечно, наши супер достижения многих не сразят наповал, но я рада, что она теперь научилась сама садиться и слазить с машинки и ездить на ней задом, насмотревшись на племянника :). И ложкой лучше стала управлять. Поэтому собираемся уже в новую поездку :).

Больше об опыте автомамы узнай на странице Елены Чиженко. А каков твой опыт автопутешествий с детьми? Делись в комментариях!

Читайте также: