Допустимо ли наказание? И что считать таковым? Ведь одного ребенка может загнать в состояние стресса повышенный голос мамы, а другого и лишение обещанного подарка не тронет. Пройди тест - узнай, справедливый ли ты родитель?..
Известный психолог Юлия Гиппенрейтер выступает за наказания. Вернее, не столько за наказания, порицания и прочие стрессы, как за напоминания о правилах. Семья - это коллектив. А любой коллектив может успешно существовать по определенным законам, которые соблюдаются всеми членами этого коллектива. Так попросту легче. Да и с социумом взаимодействовать проще. Особенно правила нужны маленьким детям. Это их базовая потребность. С правилами, традициями, семейными ритуалами, которые повторяются изо дня в день, малыши чувствуют себя защищенными и в безопасности.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Кризис трех лет: как не сойти с ума?
В семье должны обязательно существовать четкие правила. Малыш должен понимать, какие в случае вины будут последствия, и каким будет наказание. Ребенок должен понимать, что и как делать нельзя, и за что ему придется отвечать. Родители должны применять наказание, но не для того, чтобы отомстить ребенку за проступок, а для того, чтобы он понимал все установленные дома правила и порядки. Важно объяснять ему, зачем существуют эти правила. Малыш должен понимать, что все они являются элементом заботы о его благе и безопасности.
Если ребенок провинился - нельзя ситуацию “попустить” и отменить наказание. В этом случае ты испортишь весь воспитательный момент. Малыш поймет, что правила можно нарушать и начнет тобой манипулировать. Очень важно, чтобы мама и папа были едины в процессе воспитания: мама не может быть “кнутом”, а папа “пряником” или наоборот.
Если уж родители применили наказание - за ним должно последовать примирение. Не забывай почаще хвалить ребенка за успехи и старания. Все это повышает у ребенка самооценку и учит его правильному общению с окружающими.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как приучить ребенка к порядку?
Никогда и ни за что не поднимай руку на ребенка! Физическое наказание не применяется! Нужны доводы? Примени его к себе.
Физическое наказание считается методом не воспитания, а методом дрессировки. У ребенка складывается стереотип, что быть карающим и агрессивным - норма. Этого способа наказания можно легко избежать. Так, если ребенок провинился, ему нужно словами объяснить, что и как делать нельзя. Ребенок должен вместе с родителями сесть и поразмыслить, что он сделал не так. К нему должно прийти понимание, что он совершил ошибку или вел себя плохо. Важно, чтобы беседа была доверительной. Относиться к ребенку нужно как к взрослому.
Всегда нужно четко объяснять малышу, за что его наказывают (лишают подарка или каких-либо ежедневных поощрений, к примеру). Учить кроху уважать и понимать родителей, а также правилам хорошего поведения нужно с рождения. Всегда мера наказания малыша должна соответствовать совершенному им проступку. В процессе воспитании ребенка нужна логика и последовательность. Если уж родители применили наказание - вскоре должно быть и примирение. Нельзя создавать такую ситуацию, чтобы ребенок вел себя правильно только из-за страха перед наказанием. Важно научить кроху понимать и признавать свои ошибки. Малыш должен уметь контролировать свое поведение и чувствовать ответственность за проступки.
Не согласна - 1 балл;
Не доверяю, но мысль допускаю - 2 балла;
Абсолютно согласна - 3 балла.
1. Каково волокно, таково и полотно.
2. Живи так, чтобы не от Бога греха, не от людей стыда.
3. Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
4. Бей быка, что не дает молока.
5. Доброму добро а худому пополам ребро.
6. Ябедника на том свете за язык вешают.
7. Не плачь битый, плачь небитый.
8. Бей маленького, вырастет - спасибо скажет.
Не согласна - 3 балла;
Не доверяю, но мысль допускаю - 2 балла;
Абсолютно согласна - 1балл.
1. Кто называет себя должником, тот хочет заплатить.
2. Наш Андрей никому не злодей.
3. Чем маяться, лучше уступиться.
4. Не бей дубиной, а бей полтиной (деньгами).
5. У кого руки подлиннее, тот и правее.
6. Лучше самому терпеть, чем других обижать.
7. Люблю того, кто не обидит никого.
8. С грехом бранись, а с грешником мирись.
9. Ласковое слово пуще дубины.
10. Не замахивайся палкой, и собака не залает.
11. Сын у меня мой, а ум у него свой.
12. Признание - половина исправления.
От 20-31: склонность к наказанию низкая.
32-46: ты склонна действовать, но разумно.
47-54: советуем сперва думать, потом делать.
55-60: эй! Полегче! Ты слишком вспыльчива и не всегда справедлива!
Наказывая ребенка нужно помнить об опасностях, кототорые наказания порождают. Помни, что твои радикальные действия, как правило, не исправляют детское поведение, а усугубляют ситуацию и рождают страх. Ребенок учится один проступок подменять другим, даже более тяжелым. Часто наказываемый ребенок записывает своих обидчиков в колонку врагов. А еще становится искусным вруном. Ему ж нужно как-то изворачиваться и избегать наказания. Помни и о том, что непослушание - это хороший и легкий способ привлечения родительского внимания.
Да и легче взрослому наказать ребенка, гораздо труднее измениться и пересмотреть свое собственное поведение. А наказание заменить на терпение, разъяснение, мотивацию. Так что включай мозг, мамочка!
Ваш комментарий