Прививание навыков аккуратного отношения к вещам должно начинаться как можно раньше, поддержание порядка в собственной комнате, аккуратное складывание игрушек, позже – порядок на рабочем месте дома и в школе. Если с самого детства ребенку неведомо как игрушки попадают на свои места, то чему удивляться, если в школе на ребенка будут жаловаться учителя, что он разбрасывает вещи по всему классу. Требовательность по поводу чистоты и порядка должна проявляться в мирной обстановке и в доступной для определенного возраста форме.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как научить малыша хорошим манерам
В этом возрасте приучать малыша к аккуратности бесполезно, только потратите свои и его нервы. В таком возрасте ребенок еще физически не способен к аккуратности, его координация этого не позволяет. Более того, для ребенка в этом возрасте свойственно и нормально устраивать беспорядок, потому, разреши ему играть с едой, но в таком месте, где легко будет убрать.
Возраст знаменующий начало волны протестов и отрицаний. Ребенок проверяет родителей на прочность, потому в этом возрасте, может устраивать бардак сознательно, чтобы посмотреть, насколько ты разрешишь ему выйти за рамки дозволенного. В такой ситуации лучше не нападать на ребенка с угрозами, так как это только раззадорит его еще больше, лучше просто покажи, что он таким поведением тебя огорчает.
Это самый интересный возраст, когда ребенок не только обретает новые навыки, но и приобщается к творчеству и пытается создавать что-то. Здесь в ход идут игрушки-материалы, такие как клей, пластилин, бумага и т.д. Ты узнаешь этот период по характерным признакам такого вида игрушек на вашей мебели, полу, ковре. Безусловно, напоминать малышу об уборке, когда он всецело поглощен творческим процессом – бесполезно, но ты можешь изначально объяснить, что уборка – это логический завершающий процесс любого действия и он обязательно должен его выполнить. Если малыш не справляется, помогай ему, но ни в коем случае не делай работу за него.
В этом возрасте ребенок четко понимает разницу между поведением дома и на людях. Он достаточно впитал правил и норм, чтобы понимать, как нужно себя вести, чтобы к нему не было претензий. Он может быть паинькой в школе, но при этом не убирать за собой дома, отдыхая от правил. Отношения ребенка и порядка – сложная часть воспитания. Но все возможно преодолеть, если делать это в спокойной форме и не провоцировать ребенка на протест принуждением.
Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий