На нашем сайте начинается проект «Мамы-умницы». В нем мы расскажем о женщинах, которые нас впечатлили. И первая героиня – Юлия Горошко – основательница фонда «Мама SOS», помогающего матерям-одиночкам, оставшимся без поддержки.
Юлия Горошко - создательница проекта «Мама SOS», руководитель фотослужбы журнала Forbes-Украина.
Родилась 20 июля (Рак)
Образование: Европейский университет, банковское дело, бакалавр
Замужем, воспитывает двоих сыновей: Максима (5,5 лет) и Кирилла (2 месяца)
Любимые книги: «Воды слонам», «Элегантность ежика», «Дневник жены путешественника во времени»; любит фантастику и фэнтези
Любимая еда: сыр, шоколад, «а так я все люблю, особенно сейчас, когда кормлю и почти ничего нельзя»
Время в декрете: 1,3 года - со старшим сыном, с младшим работает дистанционно, в декрет не уходит
Вот представь: ты красива, умна, молода; работаешь в крупном издательстве, в знаменитом издании о деловых и богатых; у тебя прекрасная семья, друзья, и вообще, у тебя все хорошо! Но как-то ты натыкаешься на письмо той, у которой все плохо. Твои действия: а) прочтешь и забудешь; б) расскажешь коллеге; в) создашь фонд помощи.
Юлия Горошко выбрала третий вариант. Поэтому она нам интересна!
Идея пришла случайно, на просторах Facebook у друзей увидела перепост сообщения о женщине, которой рожать через две недели, а ее только что бросил муж. Нет ничего: ни средств на роды, ни коляски, ни кроватки...
Я создала страницу в Facebook – «Мама SОS». 29 марта как раз исполнится год, как я это сделала. Так что в этом месяце лланируем сделать семейный День рождения – пригласить мамочек из фонда с детьми, волонтеров и всех тех, кто помогал фонду и принимал активное участие в судьбе наших подопечных. В этот раз мы соберемся в свободном простанстве MediaHub. Будет интересно, вкусно, весело и шумно!
Так вот, через два месяца мы начали процесс регистрации фонда и в августе получили все необходимые документы. Но датой создания фонда все равно считаю март. Кто бы мне год назад сказал, чем я буду заниматься – я бы не поверила!
Через месяц к фонду присоединились первые волонтеры Инна Коваль, Лиза Максимец, Наташа Саливон. (Ред. На фото волонтеры фонда, слева-направо: Наталья Омельчук, Жанна Савчук, Елена Мрига, Наталья Панченко, Юлия Горошко, Наталья Носкова, Инна Коваль). И мы в таком составе месяца два вели мам, находили их, находили для них помощь, развивали фонд в соцсетях, начали готовить документы для регистрации. Потом уже появились волонтеры, готовые помогать на фестивалях, с развитием и увеличием количества мам. Как тогда, так и сейчас нам нужны новые люди.
Трудности?.. Конечно, есть. Прежде всего – обман. К сожалению, от этого не застрахован никто. Мы всячески перестраховываемся – проверяем наших героинь (документы, фотоотчеты), но большинство из них проживает не в Киеве, а в регионах. Так что одна из главных задач волонтера: суметь распознать ложь. Попадаются и карточные мошенники, которые звонят, примерно, раз в месяц мне или волонтерам... Хотя мы уже и научились их вычислять, все равно каждый раз очень неприятно.
Отсутствие финансирования – вторая трудность. Мы пока что принципиально не собираем деньги именно на фонд, если возникает необходимость в финансовой помощи мамам (болезнь детей, например), то мы указываем номер карточки подопечной лишь в личных сообщениях и тому, кто реально хочет помочь. Мы ищем спонсоров потихоньку, чтобы иметь возможность обеспечивать своих мамочек самым необходимым: подгузниками (это наши сокровища! Самое необходимое для всех деток до года, вещь, которую нельзя найти ни у кого, а нужно только купить), детскими питанием, игрушками, одеждой и обувью.
Как ни грустно это звучит, но большинство историй мам похожи одна на другую. Забеременела, муж не захотел ребенка, или уехал на заработки и там нашел другую женщину, или просто ушел и оставил детей и жену. Правда, сейчас есть вторая категория – беженцы и жены военных из зоны АТО, или вдовы и тут истории такие, что без слез невозможно слушать и читать. Но с какого-то момента наступает привыкание и все истории начинаешь воспринимать именно, как истории, и просто берешь себя в руки и задаешь главный вопрос волонтера: «Чем мы можем помочь?». Да, иногда могу поплакать, когда читаю их письма в фонд.
Вот история, которая до сих пор не «отпускает»...
Девочка вышла замуж за любимого парня в 18 лет, в 19 родила, и когда ребенку было 3 месяца, он жестоко избил жену. Она, истекая кровью, прикрывала собой ребенка, чтобы муж не причинил ему вреда. Ушла жить к маме, подала на развод. Работала, содержала себя, дочку, маму. Муж ни копейки из назначенных алиментов ни разу не заплатил. Через 5 лет познакомилась с отличным парнем. Купили дом в кредит, он в малышке души не чаял. Но попал в больницу и умер за один день (диагноз так и не установили). Мы с этой мамой познакомились на третий день после похорон. Светлая, позитивная, красивая девушка, любящая мать! И такое в жизни ей досталось.
Изначально мы брали мам и не проговаривали с ними сроки оказания помощи от фонда, но через полгода столкнулись с тем, что мамы начинают привыкать к тому, что всегда есть мы, перестают делать что-то для себя и детей сами. Поэтому в договорах, которые мы с ним подписываем, пришлось ввести ограничение помощи на полгода. За этот период мама обязуется сделать те шаги, которые помогут ей в дальнейшем содержать семью. Это может быть получение образования (курсы повышения квалификации, курсы при бирже труда, мастер-классы, тренинги).
Мы помогаем ей это найти, записаться... Ищем бесплатные тренинги (договариваемся, чтобы наших мам взяли на благотворительных началах), помогаем собрать необходимый для работы базовый набор, например, швейную машинку, все, что соответсвует маминым интересам.
С фондом сотрудничают психологи, и если маме для выхода из кризисной ситуации нужна консультация специалиста, то мы предоставляем такую возможность. В эти же полгода, чтобы в дальнейшем ей было легче решать семейные вопросы, оказываем и юридическую поддержку (чаще всего это вопрос невыплаты алиментов, текущие квартирные вопросы, документация).
По истечении срока (полгода), мы планируем устраивать «выпуски» – праздники для «выпускниц». Почему только планируем? Потому что первый выпуск у нас будет в апреле, тех мам, которые осенью подписали договора нового формата.
Не дай Бог, конечно, ну поплакала бы для начала. А дальше сделала бы все, чтобы мои дети были счастливы. У нас в фонде была мама, историю которой все восприняли очень в штыки, а мне она, наоборот, импонировала. Потому что она не сидела и не плакала, и не жаловалась на жизнь, а делала все для своих детей, пусть со стороны это и выглядело достаточно нагло, наверное, (просила не какую-то любую коляску, а конкретной фирмы, подгузники и стиральный порошок определенной марки).
Много свежего воздуха и света, и много вкусного чая – это чтобы проснуться! Сейчас, когда мой день может начаться как в 5 утра, так и в 10, быстрый способ взбодриться очень актуален.
А чтобы чувствовать себя в форме мне нужно плавать – летом речка, море, в холодное время – бассейн. Я – водный знак, вода – моя стихия. После сложного дня мне достаточно посидеть возле реки и усталость, как рукой снимает! Благо, живем в десяти минутах от залива Наталка на Оболони.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Не дай себе сгореть!
Самое востребованное у нас: домашние пицца, сэндвичи и бургеры, салаты. По особому случаю могу приготовить мясной рулет.
Мясо разрежь на длинный пласт, лук обжарь, добавь яблоки. Туши до тех пор, пока не станут мягкими. Хлеб нарежь на части и сбрызни оливковым маслом, посыпь базиликом и солью. Сделай сухарики. Яблоки и сухарики перемешай в блендере, выложи на мясо, сверни рулет, завяжи ниткой и выпекай 2-2,5 часа. Очень вкусно и сочно!
В декрете я была вместе с мужем, поэтому классической проблемы: «я весь день провожу с ребенком, муж – на работе», у нас не было. Многие мамы начинают в декрете свой бизнес. Половина моих знакомых мамочек именно в декрете нашли себя. Мне было безумно скучно, и я начала вышивать крестиком, делать украшения, рисовать.
А если ты – работающая мама (как я сейчас, со вторым сыном), могу посоветовать беречь себя для семьи: не брать трубку после 18.00, на выходных не читать почту, не стесняться произносить фразу «извините, не могу разговаривать». Это очень помогает выиграть время на родных. Я очень ценю свое свободное время, так как обычно, моя семья видит меня только после 20.00.
Джулия Робертс, Хайди Клум – многодетные мамы которые безумно много работают и при этом сами занимаются детьми. Очень хочется спросить у них, как возможно все это совмещать, находить баланс и согласие с собой.
Катерина Мурашова, Юлия Гиппенрейтер – два детских психолога. Супер! Зачитываюсь ими. У них бы я узнала много чего. Вот бы встретиться для промывки мозгов! Мне нужно понять: что я делаю правильно, что нет.
Я считаю, что родительство – это самая сложная профессия. Ни отпуска, ни каникул, ни выходных..
Самое изматывающее, когда ребенок болеет, особенно, если не знаешь что с ним, как помочь, из-за чего плачет. Когда понимаешь причину беспокойства малыша, становится сразу легче. Сейчас вот, на вопрос «Как дела?», я отвечаю: «Иногда сплю».
А самое радостное – каждый день наблюдать, как малыш учится новому: в первый раз улыбнулся, засмеялся, держит голову, переворачивается... Каждый день – новые открытия! Когда Макс – мой старший сын, подрос я по-доброму завидовала мамочкам с малышами, ведь у них столько нового впереди и интересного! Теперь это новое и интересное опять у нас дома!
Моему младшему Кириллу пока 7 недель. Какой он, еще сложно сказать. Он наш! Самый лучший и самый любимый!
Считаю, что нельзя сравнивать детей. Они разные! И ждать повторений (вот Макс в этом возрасте делал то-то, а Кирилл еще нет, или наоборот) не стоит.
Могу сказать, что вторые роды прошли стремительнее. Кирилла мы ждали под Новый год – 31 декабря. Еще шутили, мол, рожу под бой курантов. Но я перегуляла почти две недели. Так что рожали по решению врачей. Сказали рожать в понедельник, значит в понедельник.
Точно знаю, что на третьи роды сама не пойду – возьму мужа, сестру, маму, но точно не сама. Старшего рожала с мужем. А сейчас он остался с Максом. И я поняла, что рожать без помощи близких – не самый лучший вариант. Особенно, когда в остальных десяти родзалах все с мужьями.
А еще во второй раз рожать страшнее, потому что ты знаешь, как это и что тебя ждет. Никакими словами, лекциями, тренингам и курсами к этому не подготовить. Нет, не значит что их не нужно посещать. Но я в этот раз была ленивцем – ни гимнастики, ни йоги, ни бассейна! Работала до последнего дня.
После родов, конечно, первой мыслью было: «Чтоб еще раз, да никогда!..» Но на следующий день уже... хотела третьего. Так что все очень быстро проходит, забывается, остается только безумная радость от того что ты смогла и подарила миру еще одного человека. И это нереально описать словами!
Все, что я сейчас делаю: работаю из декрета, занимаюсь детьми, фондом, все бы это я не могла сделать без мужа.
Так сложилось, что с первым ребенком я вышла из декрета спустя 1,3 года. И Сергей остался сидеть с Максом. Поэтому он лучше меня может давать советы мамочкам в декрете.
Он с самого рождения Макса был папой-пингвином: ночью просыпался, приносил сына на кормление, я кормила и снова засыпала. Зато высыпалась и прекрасно себя на утро чувствовала. Наш папа-пингвин может все, только грудью не кормит.
Когда я вышла из декрета, мы полтора года жили в разных городах: муж с Максом у бабушки в Полтаве, а я работала в Киеве. Я была такая себе мама выходного дня: приезжала в пятницу вечером и уезжала в понедельник утром. Так что наш папа отработал мамой по полной программе. Да и сейчас он лучше меня все знает: лечит, водит старшего на рисование, тренировки, в садик. Так что мне можно позавидовать немножко. СПАСИБО, любимый муж!
Ваш комментарий