Чем теплее и зеленее становится на улице, тем больнее смотреть на своих чад, сутками сидящих дома над гаджетами. И если банальный «квач» или резиночки, на которых росли их мамы, безнадежно устарели, попробуй предложить мировые аналоги.
В последнее десятилетие педиатры всего мира бьют тревогу: дети перестали не то что бегать по улицам, а вообще впадают в крайнюю степень гиподинамии! И все потому, что досуг юных сорванцов полностью заполонили гаджеты, новые технологии и телевизор. Так чем же выманить нынешних детей из-за планшетов и игровых приставок?
Если встретишь человека, который знает, кто такой Гуарака – передай ему низкий поклон от редакции mama.ua. Потому что нам так и не удалось выяснить этот факт. Однако, игра нам пришлась по душе. Правила очень просты: все дети (нет ограничений по количеству игроков) садятся в круг на корточки, не садится в круг только один человек – водящий. Он начинает бегать снаружи вокруг круга, а в это время все, сидящие в кругу кричат ему: «Вперед, Гуарака!». Задача водящего незаметно положить одному из игроков на спину носовой платочек. Если тот, у кого платочек на спине, не заметит этого, пока водящий не оббежит еще один полный круг, он выбывает, и игра начинается заново.
Если же малыш попался проворный и почувствовал на спине платок, он должен вскочить, догнать водящего и кинуть платком в него (чтобы платочек хотя бы коснулся). В таком случае водящий садится на его место, а этот ребенок становится водящим.
Конечно же, высший пилотаж: никому не уступив своего места водящего, постепенно исключить из круга всех игроков. Но вряд ли это кому-нибудь удастся.
Это своеобразный аналог традиционной забавы, которая проводилась на всех утренниках во всех садиках нашего детства (про бегание вокруг стульчиков, которых на 1 меньше, чем участников).
Все участники, кроме одного – вагоны, расположенные каждый в своем депо. Для этого каждый «вагончик» мелом рисует вокруг себя круг. Нет депо только у одного игрока – «паровоза». Зато у него есть свисток. Он подает сигнал свистом и начинает «объезжать» все депо и собирать в состав «вагончики». Каждый из них цепляется паровозиком, постепенно поезд растет – до тех пор, пока все «вагоны» не будут прицеплены.
И вдруг «паровоз» снова свистит – это означает, что «вагончики» должны разбегаться и занимать свободные депо. «Паровозик» тоже стремится занять депо, поэтому кому-то мелового круга не хватит – он и будет «паровозом» в следующий раз. Чего же проще?
К этой игре можно привлекать самых маленьких – заодно и выучат понятия «вверх» и «вниз». Лучше всего играть на детской площадке – где много качелей, табуреточек, горок и прочих возвышений. По команде водящего «Вверх» все игроки должны вскочить на какое-либо возвышение (бордюр тротуара и даже простая кочка – тоже считаются). Кто вскочил на свое возвышение последним – проиграл, и будет водящим в следующий раз. Он скомандует «вниз» – и аналогично определится проигравший. До следующего сигнала «Вверх» малыши должны бегать по площадке – так, чтобы каждого следующий «Вверх» застал врасплох на неизвестном заранее расстоянии от ближайшего возвышения.
Играть можно как компанией, так и в одиночку – тренироваться. А всего-то понадобится 5 гладких камешков. Игрок подбрасывает их сначала все вместе (повезло, если они упали как можно ближе друг к другу). Из упавших камешков берется один, подбрасывается, и пока он в воздухе, нужно поднять второй и поймать его той же горстью, в которой лежит второй камешек. Затем один из камней, попавших в руку, снова подбрасывается, и пока он летит, с земли поднимается еще один камешек – и снова этой же рукой ловим летящий. Итого в руке уже 3 камешка. Продолжаем до тех пор, пока в одной ладони не соберутся все 5 камешков. Если игрок стратил на любом этапе, ход переходит к следующему – и так до тех пор, пока не найдется ловкач, собравший все 5 камней в ладони, ни разу не промахнувшись.
Если таковой нашелся – задача усложняется. Теперь, пока летит первый камень – с земли надо подобрать 2. Потом еще 2. После того, как справились и с этим этапом – за один «полет» подбирается все оставшиеся 4 камня.
По сути – это наше «Море волнуется раз». Ведущий начинает счет – до того числа, до которого ему вздумается. Неожиданно для всех он выкрикивает: «Статуя». И все игроки замирают. После чего ведущий обходит «статуи» и делает все, чтобы их расшевелить. Задача игроков – устоять и не пошелохнуться ни телом, ни лицом, как бы ни смешил и ни щекотал их коварный ведущий. Которая из «статуй» первой не выдержит и улыбнется либо пошевелится – становится ведущим в следующий раз.
Ваш комментарий