Ты молодая мама, а к тому же еще и работающая? Значит, тебе знакомо ощущение, что дни несутся, как в сумасшедшем калейдоскопе. Часто возникает чувство, что ты что-то не успеваешь дома или на работе. В этой статье мы предлагаем несколько советов молодым мамам, как тратить свое драгоценное время наиболее эффективным способом.
Правильное планирование – результат успеха любого дела. Итак, купи себе ежедневник, если ты еще им не обзавелась, и начинай составлять список дел. Листок можно разделить на две части: дом и работа. В каждом разделе накануне вечером составляй список всех дел, которые ты хотела бы успеть сделать завтра. Последовательность значения не имеет. Главное, чтобы список получился как можно более подробным. Включай в него даже звонки, которые хочешь совершить. Тогда уже точно ничего не упустишь.
Следующий этап эффективного планирования – определение важности той или иной задачи. Первостепенные дела можешь подчеркнуть или выделить специальным маркером. Еще раз перечитай весь свой список. Могут обнаружиться дела, которые нужно сделать именно сегодня, и такие, которые могут пару дней подождать. Если день предвидится авральный, то лучше все не первостепенные дела отложить на потом.
Часто женщины живут по принципу: хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сама. И тут же сами попадают в расставленную самой собой ловушку. На самом деле, это далеко не так. Не бойся делегировать свои полномочия. Многие дела могут помочь тебе выполнить и твои близкие. К примеру, забрать часы из ремонта может и твой муж, а мусор способен вынести и ребенок. Кстати, детей нужно привлекать к домашним делам по максимуму. Можешь это делать в виде игры. Например, поиграй с ребенком в ресторан. Пусть начистит тебе картошки для супа. Так вы и пообщаетесь, и сможешь приучить ребенка к труду.
Также ты должна понять, что нужно строго разделять понятия дом и работа. Рабочие проблемы оставляйте за порогом дома. Твои близкие не заслужили, чтобы выслушивать часами про несговорчивого клиента или босса-диктатора. Конечно, вводить в курс дел о твоей работе мужа или свекровь стоит. Но не нужно зацикливаться на рабочих проблемах дома, а уж тем более, изливать злость, накопившуюся за день на близких.
Существует и противоположная проблема. Когда твой дом врывается к тебе на работу. Постоянные звонки мужа или ребенка во время важных переговоров не только отвлекают от работы, но и раздражают. Также то, что ты слишком много времени уделяешь домашним делам во время работы, может не понравиться шефу. Договорись с родными: звонки только в особых случаях. В течение дня выделяй свободную минутку и звони им сама, чтобы узнать, как дела.
Чувство женщины, что она ничего не успевает, называют еще синдромом работающей мамы. Научись расслабляться и не подгонять себя и близких даже во время выходных. Если обычным способом расслабиться не получается, можешь выпить чашку чая с мятой или включить медленную музыку. И ни в коем случае не поддавайся возникающему иногда чувству вины. Думать о том, что, будучи на работе, ты мало уделяешь времени своей семье, неправильно. В конце концов, ты тоже зарабатываешь деньги для семейного бюджета, и на нужды своего ребенка в том числе.
Не секрет, что каждая женщина, приходя с работы, заступает на вторую смену дома. Ведь приготовление ужина это тоже работа. Постарайся экономить время на домашних делах, чтобы больше внимания уделять своим близким. Не пытайся каждый раз накрыть банкет, можно приготовить что-то попроще и побыстрее. Иногда сгодятся и полуфабрикаты. Если не доверяешь магазинным, какие-то заготовки, типа пельменей, можно сделать и самостоятельно и положить в морозилку.
Читай также: Почему ребенок должен расти в полной семье
Выдели для семьи специальное время, которое ни в коем случае не будешь тратить на что-нибудь другое. Заведи в семье традиции и ритуалы. Например, можно ввести традицию каждые выходные ходить в кино, на выставку или на каток. Организуй традиционное чаепитие по субботам. Не важно, что именно это будет за традиция. Но соблюдая ее, ты точно будешь уверена, что не оставила близких без внимания.
Если ты будешь следовать этим советам, чувство тревоги и вины покинут тебя. Ты станешь успешной и успевающей женщиной и на работе, и дома.
Читай также: Конфликты со свекровью в вопросе воспитания детей
Ваш комментарий