Новые исследования показали, что недоношенные дети не задействуют отдельные участки мозга.
Ученые из Принстонского Университета, Рочестерского Медицинского Центра и Университета Рочестера провели исследования, результаты которых могут стать ключом к тайне, почему здоровые дети, рожденные преждевременно имеют более высокий риск задержки в развитии, чем дети, рожденные в срок.
Научная группа исследовала мозг детей 6-месячного возраста в двух группах – недоношенные дети и рожденные в срок. Предметом для изучения стал отдельный участок мозга, который отвечает за обработку визуальной информации и передает сигнал о дальнейшем действии. Доцент кафедры психологии Лорен Эмберсон отмечает, что такая реакция вырабатывается у детей с опытом, но дети, рожденные преждевременно не демонстрируют процесс ответной реакции мозга.
«Это исследование помогает свести воедино всю картину и доказать, что этот вид обработки информации имеет важное значение для развития нервной системы. Это также дает нам понимание того, что может пойти не так в случае с недоношенными детьми. Мы считаем, что эта неспособность к обучению формирования мозга, возможно, является одной из причин тому, что такие дети несколько отстают в развитии» – сказала Эмберсон.
В эксперименте были задействованы 100 детей, половина из которых были рождены преждевременно. Младенцам был показан шаблон, который издавал громкий звук с последующим изображением улыбки красного цвета. Исследователи использовали технологию, исследующую оксигенацию в областях мозга с использованием света для оценки активности мозга младенцев. В ходе эксперимента ученые начали опускать и поднимать экран со звуковым изображением. У доношенных детей активность мозга была обнаружена в визуальных частях мозга даже в тех случаях, когда изображение не появлялось вовремя. Мозг недоношенных детей не показал эту деятельность. К слову, одним из первых признаков задержки развития может быть то, что к двум годам ребенок не научился разговаривать.
Таким образом, исследование показало, что большинство детей родившихся преждевременно, имеют некоторые проблемы с обучением формирующим мозг. Профессор педиатрии и неврологии в Гарвардском университете Чарльз Нельсон отметил важность этого исследования в потенциальной связи между врожденными способностями раннего развития мозга и дальнейших трудностях в учебе: «Эта работа имеет большое значение для тысяч здоровых детей рожденных преждевременно, которые часто не получают должного внимания».
Ваш комментарий