В раннем возрасте девочки считают, что их сверстники мужского пола обладают более выдающимися способностями, чем представительницы женского пола.
Американские социологи провели исследование, в результате которого обнаружили, что дети подвергаются влиянию гендерных стереотипов с шести лет. Таким образом, уже в раннем возрасте девочки начинают избегать занятий для «очень умных», и считают, что обладателями незаурядного интеллекта являются мальчики. По мнению ученых, этим объясняется тенденция, свидетельствующая о том, что с возрастом девушки реже решают опробовать свои силы в сложных профессиях. Проблема в том, что устоявшееся мнение о том, что мужчины лучше женщин справляются с некоторыми задачами, снижает интерес женщин к этой области и может сказываться на их карьере.
Устоявшееся мнение о том, что гениальность и одаренность в большей мере присуща мужчинам, может частично объяснить гендерный разрыв в определенных профессиях. Социологи попытались выяснить, когда именно формируются подобные стереотипы и провели ряд экспериментов, в которых были задействованы 400 детей в возрасте от 5 до 7 лет. Исследователи предложили каждой группе участников три задания, в одном из которых дети прослушали историю об «очень, очень умном» человеке, после чего их задачей было назвать его пол. Второе задание состояло в том, что дети смотрели на пары людей и визуально определяли, кто из них умнее. Третье задание заключалось в том, чтобы определить качества и предметы, которые больше всего подходят мужчинам или женщинам.
В результате эксперимента, выяснилось, что пятилетние девочки считают более развитыми женщин, в то время как девочки шести и семи лет уверены, что эти качества присущи мужчинам. Между тем, результаты следующего эксперимента, в ходе которого дети должны были определить, у кого из присущих людей на картинке выше оценки, не подтвердили эту гипотезу. Девочки трех возрастных групп считали, что представительницы их пола лучше учатся в школе.
Для того, чтобы разобраться в том, как влияет усвоенный стереотип на детей, исследователи предложили детям определить, какая игра им более интересна: «для очень, очень умных» или «для очень, очень старательных». В результате, шестилетние и семилетние девочки отдали предпочтение второй игре, в отличие от мальчиков и детей пятилетнего возраста.
На этом исследователи не собираются останавливаться и в дальнейшем планируют изучить, насколько эта гипотеза справедлива среди детей из других стран, культур и социальных слоев.
Между тем, после множественных исследований, ученые и разных стран сошлись во мнении о том, что не существует сугубо специфических особенностей центральной нервной системы, присущих тому или иному полу. По словам ученых, мозг человека представляет собой некую «мозаику» из черт, характерных как для женщин, так и для мужчин.
Ваш комментарий