Японские исследователи провели интересный эксперимент, в ходе которого обнаружили еще один способ, как мотивировать детей к чтению.
Обучение чтению является важнейшей составляющей развития ребенка. Так или иначе все дети начинают читать, но если одним удается обрести это умение в более раннем возрасте, то другим потребуется некоторое время для того, чтобы прочесть свою первую книгу. Японские исследователи решили провести эксперимент с целью узнать, каким образом можно заинтересовать детей к чтению без использования методов давления.
В основу нового эксперимента вошла специальная программа, в которой дети посещают библиотеку с ночевкой и любимой мягкой игрушкой, которая в дальнейшем сама выберет понравившиеся ей книги для своего хозяина. Понятное дело, что игрушка – существо не одухотворенное и за нее всю работу делают сотрудники библиотеки и волонтеры, которые ночью фотографирую игрушку возле определенной книги, а проснувшись, ребенок видит фотографии и отправляется искать те самые книги, которые хочет «послушать» его игрушка.
В данном эксперименте принимали участие 42 ребенка дошкольного возраста. Эксперты изучили отношение к чтению у детей до эксперимента, спустя три дня после эксперимента и по истечению одного месяца, для того, чтобы узнать, был ли прогресс. В результате проделанной работы, исследователи отметили, что игрушки действительно могут заинтересовать ребенка. Сразу же после ночевки все дети стали читать больше и такой эффект сохранился на протяжении нескольких недель после эксперимента.
Эксперты отмечают, что данная программа способствует плавному переходу от пассивного чтения (когда родители читают детям) к активному (когда дети читают для своих игрушек).
Ваш комментарий