В результате серии экспериментов исследователи обнаружили, что после четырех лет дети внезапно начинают понимать, что думают другие люди, и что взгляды на мир могут отличаться.
Примерно в возрасте 4 лет дети внезапно начинают делать то, чего не делали в возрасте трех лет: ставить себя на место других. Исследователи из Института когнитивных и мозговых наук им. Макса Планка показали, как происходит этот огромный прыжок в развитии ребенка.
На пример, если рассказать 3-летнему ребенку историю о маленьком Макси, он скорее всего не поймет: «Макси оставил свою конфету на кухонном столе и пошел гулять на улице. Когда он ушел, его мама спрятала конфету в шкаф. Где Макси будет искать свой шоколад, когда вернется?». 3-летний ребенок не поймет, почему Макси так удивился, когда не нашел конфету на столе, где он ее оставил. Только в возрасте 4 лет ребенок скажет, что Макси будет искать конфету на столе, где он ее оставил, а не в шкафу, где она находится сейчас.
В развитии между тремя и четырьмя годами есть решающий прорыв в мышлении, когда дети начинают прогнозировать исход ситуации и понимать, что мысли и убеждения разных людей могут не совпадать. До этого возраста мозг не способен воспроизводить подобную реакцию, вне зависимости от того, что дети видят и знают об окружающем мире.
Ваш комментарий