Просмотр телевизора делает детей менее подготовленными к детскому саду

10 апреля 2017 г. 16:42

Новое исследование обнаружило связь между временем, проведенным у экрана и фундаментальными навыками готовности детей к математике, письму и разговорной речи.

Просмотр телевизора делает детей менее подготовленными к детскому саду

Большинство родителей знают о вредном влиянии телевизора на детей, но в то же время, они вынуждены усаживать свое чадо у экрана, например, чтобы успеть приготовить ужин или выполнить другую работу по дому. Конечно, в такие моменты чувствуешь себя не самым лучшим родителем, но этот метод для многих является самым действующим. Между тем, исследователи из Нью-Йорка рекомендуют подыскать другие способы увлечь малыша, так как обнаружили еще одну причину, из-за которой следует максимально ограничить время, проведенное у телевизора: чем чаще дети смотрят телевизор, тем меньше они готовы к школе.

Данное исследование подтверждает рекомендацию американской академии педиатрии, согласно которой дети в возрасте от 2 до 5 лет должны проводить не более часа у телевизора. Согласно новым данным, частое экранное время может иметь реальные последствия для развития детей. В исследованиях были задействованы родители детей, посещающих 807 разных детских садов, которые предоставили информацию о семейном доходе и времени, проведенном ребенком у телевизора (планшеты и смартфоны также учитывались). После этого детям были предложены тесты по основным школьным навыкам математики, знанию алфавита и слов, а также ключевым когнитивным и социально-эмоциональным навыкам.

По итогу оказалось, что более двух часов проведенных у телевизора негативно отразились на готовности детей к детскому саду. Более того, по мере снижения семейного дохода возрастал уровень неготовности к школе. Интересно, что исследователи не отметили никакой связи между готовностью к школе и просмотром телепередач у детей в семьях с высоким доходом.

Еще один интересным момент: просмотр телевизора отрицательно влияет на математические навыки и исполнительную функцию, но никого влияния на лингвистические знания не производит. Возможно, это связано с тем, что программы для детей ориентированы на грамотность, а не на развитие математического мышления. Как бы там ни было, эксперты настоятельно рекомендуют ограничить время проведенное ребенком у телевизора для того, чтобы избежать проблем в будущем.